Индивидуальные занятия с детьми аутистами

Сложный диагноз, не являющийся приговором для ребенка с аутизмом

Вместе с детьми аутистами бесчисленное количество трудностей испытывают и их родители. Сложности у таких семей возникают уже в первые несколько лет жизни их малыша. Семейный бюджет начинает трещать по швам, и мать понимает, что ей необходимо искать работу. В обычный садик детей с таким серьезным заболеванием принимать не хотят, а квалифицированную сиделку со средним медицинским образованием нанимать семье, что называется, «не по карману». В Киеве единственным выходом из такой затруднительной ситуации считается специализированный детский сад, в котором действует коррекционная программа для детей с аутизмом, дающая возможность хоть каким-то образом адаптировать ребенка с таким диагнозом к окружающему социуму.

Диагностика раннего детского аутизма вещь чрезвычайно деликатная, и в медицинском смысле не бесспорная. Дело в том, что поставить подобный диагноз ребенку с максимальной точностью на основе общих анализов невозможно. Основой для выявления подобного заболевания у ребенка считаются проводимые регулярно наблюдение в течение первых двух лет его жизни. Поэтому ни у кого не должно возникать удивления, что подобный диагноз безошибочно в состоянии установить участковый врач педиатр.

Симптомы аутизма и методика их коррекции

Среди наиболее частых симптомов, сопровождающих аутизм, называются:

  • медленное развитие речи;
  • использование жестов;
  • неумение и нежелание заводить контакты среди сверстников;
  • полная индифферентность к реакции на свое поведение окружающих детей;
  • отсутствие мимики на лице, включая нежелание улыбаться.

Все вышеперечисленные симптомы и определяют особенности обучения детей аутистов, целью которого является максимальная, на сколько, возможно, социализация таких детей.

В специализированных детских сада регулярно проводятся занятия для детей с аутизмом, на которых у ребенка стараются выработать навыки, которые в дальнейшем позволят хоть в какой-то мере соответствовать общепринятым нормам поведения в обществе (отзываться на свое имя, выполнять поручения старших, и т.д.).

В коррекционной методике используют следующие методы обучения аутистов:

  • физиотерапию;
  • трудотерапию;
  • логопедию.

На практике доказано, что больший терапевтический эффект в излечении детского аутизма достигается на групповых занятиях. В некоторых случаях применяется лекарственная терапия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *