Наши новости

Диагностика раннего детского аутизма

диагностика детского аутизма

Ранний детский аутизм – это тяжелое расстройство, при котором нарушается способность к коммуникации и плодотворному взаимодействию с людьми и наблюдается шаблонность действий.

Диагностика раннего детского аутизма проводится детским психиатром.

Интеллектуальный уровень при данном расстройстве может быть разным – от олигофрении до высоких умственных способностей. Порой те, кто страдает ранним аутизмом, оказываются весьма одаренными в узкой сфере.

Некоторые дети-аутисты не разговаривают. У них нарушены эмоции, внимание и восприятие. Многие люди, страдающие детским аутизмом, являются инвалидами.

Признаки раннего аутизма

Диагноз «детский аутизм» выносится при обязательном наличии 3 симптомов:

  • стереотипное поведение, узкий круг интересов;
  • явный дефицит общественных взаимодействий;
  • нарушение общения между ребенком и окружающими.

Занятия с детьми-аутистами

Если правильно организовать учебный процесс и проявить терпение, обучение ребенка страдающего аутизмом, даст желаемые результаты. Для этого необходимо учитывать особенности обучения детей-аутистов:

  1. Постоянное расписание занятий, использование картинок для его отображения.
  2. Тихая и комфортная обстановка.
  3. Ограниченный выбор. Не стоит предлагать ребенку-аутисту выбрать из множества вариантов – достаточно двух.
  4. Общение спокойным голосом, с использованием простых слов, без жестикуляции и тактильного контакта.
  5. Занятия, развивающие навыки коммуникации и социальной адаптации.

Кроме того, ребенка-аутиста необходимо ограждать от стресса, который может вызвать агрессию. Педагог должен проявлять к нему максимум внимания, поскольку такому ребенку трудно самовыражаться.

Как лечится аутизм

Лечение аутизма у детей предполагает использование лекарственных препаратов, в том числе седативных, а также соблюдение диеты с ограничением пищи, содержащей казеин и глютеин в большом количестве. Помимо того, есть множество методик, которые направлены на лечение или коррекцию расстройства.

Главная задача родителей, врачей и учителей – компенсировать нарушения, обучить ребенка навыкам общения и самообслуживания.