orig_2a53dd7af7c94cd8f071a4d9a158717bДети с аутизмом замкнуты в своем мирке, не умеют общаться, что создает проблемы для развития и коррекции поведения. В такой ситуации мы предлагаем пескотерапию, помогающую детям, постоянно находящимся в напряженном состоянии, высвободиться от тревоги, растерянности.

Психика ребенка с аутизмом во время игры с песком воспроизводит символы, знаки, продиктованные подсознанием. Мы не учим ребенка, не навязываем и не переделываем поведенческую модель – пескотерапия дает шанс детям расслабиться, выразить свои чувства, ощущения через тактильный контакт с песчинками.

Наблюдая за детьми с аутизмом, проходящими сеансы пескотерапии, мы отмечаем успокоение, снятие агрессивного состояния. Играя с песком, ребенок через символы выплескивает напряжение и становится самим собой. Исчезает зажатость, снимается эмоциональное напряжение. Практика пескотерапии показывает положительную динамику состояния ребенка:3-100887_6_6

  • развиваются память, внимание;
  • появляется способность сконцентрироваться;
  • повышается самооценка;
  • развивается тактильное и зри тельное восприятие;
  • улучшается моторика.

Позитивный эффект пескотерапии неоспорим, это испытанный метод развития символического мышления, самовыражения, проходящего практически без вмешательства взрослых. Дети с аутизмом часто поражают своими способностями выражения своего внутреннего наполнения через символы, рисунки. Успокаивающая методика воздействия через песок рекомендуется нами как безопасное и эффективное средство для дошкольников, нуждающихся в психокоррекции.