Наши новости

Методы лечения

Аутизм обнаруживается в раннем возрасте, и большое значение имеет, как быстро и правильно начата коррекция. Методика обучения детей с аутизмом отличается от стандартной.

Особенности детей с аутизмом

Ребенок с аутизмом может не отличаться сильно от сверстников, если это легкая форма, либо заболевание ярко выражено.

Дети с синдромом избегают контакта с окружающими. Они погружены в свой внутренний мир, что пугает родителей.

Особенности детей с аутизмом

Основные признаки аутизма:

  • холодность контактов, низкая степень проявления эмоций, особенно позитивных;
  • стереотипность действий – ребенок может совершать одни и те же движения – крутить ручку двери, предметы в руках, попытка оторвать его от занятия вызывает крик, агрессию, истерику;
  • сложности в обучении;
  • может наблюдаться пониженный тонус, проблемы в освоении мелкой моторики;
  • сложности в развитии навыков самообслуживания;
  • сложности в использовании местоимения «Я»;
  • хорошая память, но при этом отсутствие чувства самосохранения;
  • аутоагрессия;
  • сенсорные нарушения – боязнь тактильных контактов, сильных звуков, яркого света.

Интеллект аутистов заслуживает отдельного внимания. Среди детей встречаются как дети с отставанием в развитии, так и гении.

Как обучать аутистов

Методы лечения детей аутистов выбираются в зависимости от тяжести заболевания, способности идти на контакт. Полностью заболевание не проходит, терапию приходится проводить на протяжении всей жизни. Однако правильный подход позволяет адаптировать ребенка к обществу.

    1. Необходимо научить навыкам самообслуживания Если обычный ребенок сам стремится одеваться, раздеваться, мыть ручки, то у ребенка с синдромом мотивация к этому может отсутствовать. Методы лечения аутиста содержат способы помочь ребенку научиться ухаживать за собой.
    2. Стимулировать желание общаться в социуме. Это одна из сложных задач. Ребенок аутист избегает контактов, они ему неприятны. Бурно реагирует он и на прикосновения. Начинают с индивидуальных занятий, затем аутиста знакомят с группой. Ему надо дать возможность адаптироваться, первое время не настаивать на совместных играх. Ребенок должен привыкнуть к обстановке и тому, что рядом другие дети.
    3. Аутист должен чувствовать себя в безопасности.
    4. Акцент делается на развитии эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, познавательных.
    5. Развитие должно быть всесторонним, нельзя останавливаться только на одном навыке.
  1. Чем раньше начнется работа и обучение, тем лучше результаты. В связи с этим встает вопрос своевременного выявления синдрома. Однако врачи и психологи часто не спешат ставить однозначный диагноз, особенно при легкой форме.
  2. Занятия проводятся ежедневно, они короткие, чтобы ребенок сильно не устал и не потерял интерес.

Применяя различные методы лечения аутизма у детей, стоит обратить внимание на физическое развитие, организацию правильного режима дня и питания. Для ребенка с синдромом правильнее, если будет создан определенный распорядок дня, это способствует снижению уровню стресса.

Где обучать детей аутистов

Родители часто стоят перед выбором: заниматься с дошкольником дома или водить его в детское учреждение. При домашнем обучении ребенок находится в изоляции, он практически не контактирует со сверстниками. Родители не всегда могут правильно составить программу обучения, так как у них нет достаточных знаний.

В этом случае детский сад для детей с аутизмом – хороший способ адаптировать дошкольника к социуму, начать обучение под присмотром профессиональных воспитателей, психологов, логопедов.

Пример других детей позволяет развить навыки, уменьшить изоляцию.

Методика обучения детей с аутизмом

Подходящие методы обучения аутистов благотворно влияют на интеллект, речь, мышление, внимание.

Детский сад – это еще и переходный этап перед школой, поэтому ребенку с синдромом рекомендуется посещение детской группы, чтобы научиться взаимодействовать с социумом, контролировать свои эмоции, влиться в атмосферу обучения.

Эффективность терапии зависит от различных факторов, чуткости взрослых, умении сохранить терпение и не опускать руки. Многие дети, кому был поставлен диагноз «синдром аутизма», в дальнейшем ведут полноценную и счастливую жизнь.