Диагностика раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм – это тяжелое расстройство, при котором нарушается способность к коммуникации и плодотворному взаимодействию с людьми и наблюдается…
21/09
Ранний детский аутизм – это тяжелое расстройство, при котором нарушается способность к коммуникации и плодотворному взаимодействию с людьми и наблюдается…
21/09
Сложный диагноз, не являющийся приговором для ребенка с аутизмом Вместе с детьми аутистами бесчисленное количество трудностей испытывают и их родители….
21/09
Детские садики для детей с аутизмом — особый подход к детям Ребенку с проблемами развития, для социализации и адаптации в…
23/06
Молодые родители очень часто сталкиваются с самой серьезной проблемой оформления ребенка в детский сад. Дошкольные учреждения, как правило, с трудом…
Аутизм – это особенности развития личности. Дети с таким синдромом требуют внимательного подхода, особых условий. Проводятся как групповые занятия, так и индивидуальные.
Ребенок аутист сложно идет на контакт с окружающим миром. Ему не нужны сверстники, его не интересуют другие люди. Он живет преимущественно в своем внутренним мире. Однако если пустить развитие на самотек и не начать вовремя обучение, могут возникнуть проблемы с интеллектом, речью, общением с социумом.
Занятия с детьми аутистами проводятся по специально разработанной программе. Прежде чем начать обучение, проводится обследование, выявляется уровень развития навыков, интеллекта, способность к контактированию.
Первый этап психокоррекции – индивидуальные занятия с детьми аутистами. Психолог, воспитатель должен установить контакт, вызвать доверие. Нередко это случается не с первого раза и требуется несколько встреч.
Ребенку необходимо привыкнуть к новой обстановке, перестать бояться среды, в которую он попал. Обычные дети адаптируются быстро, дети аутисты могут испытывать тревогу, проявлять агрессию или сильно замкнуться в себе, не реагируя на окружающее.
Задачи терапии:
Развитие ребенка идет по разным направлениям: эмоциональное, физическое, познавательное, творческое. Дети с синдромом склонны к стереотипизации поведения, поэтому, выучив один навык, не стоит на нем останавливаться. В обучении важно разнообразие.
Нередко наблюдаются нарушения тонуса, поэтому уделяют внимание физической активности, моторике рук, умению владеть своим телом.
Родителям и воспитателям следует постоянно разговаривать с ребенком, не давая ему возможности полностью замкнуться в себе.
Занятия для детей с аутизмом отличаются от стандартных. Ребенок может быть полностью погружен в собственный мир, а попытки других людей пойти на контакт вызывать истерику, агрессию.
Именно установка первичного контакта – один из сложных этапов. Не каждому взрослому ребенок решиться доверять. Требуется большой такт и терпение, понимание особенностей психики подопечного. Поэтому при поступлении в детское учреждение родителям стоит обратить внимание, если ли возможность проводить занятия с аутистами в индивидуальном порядке. Обратите внимание на программы, которые предлагаются. Если есть возможность, пройдите в группу и понаблюдайте, как воспитатель общается с детьми.
Занятия в саду имеют больше преимуществ, чем домашнее обучение:
Госучреждения не всегда могут обеспечить нужный подход, поэтому многие родители предпочитают частный детский сад для аутистов. Здесь к детям относятся максимально тактично, доброжелательно, учитываются черты характера, уровень и особенности развития.
Занятия с профессиональными педагогами позволяют научить ребенка успешно контактировать с социумом, развиваться, познавать. Работа идет и с негативными чертами характера, особенностями темперамента, свойственными аутичным детям.
Сад – это еще и этап перед поступление в школу, поэтому детям с синдромом аутизма в легкой и средней форме рекомендуется его посещение.