Диагностика раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм – это тяжелое расстройство, при котором нарушается способность к коммуникации и плодотворному взаимодействию с людьми и наблюдается…
21/09
Ранний детский аутизм – это тяжелое расстройство, при котором нарушается способность к коммуникации и плодотворному взаимодействию с людьми и наблюдается…
21/09
Сложный диагноз, не являющийся приговором для ребенка с аутизмом Вместе с детьми аутистами бесчисленное количество трудностей испытывают и их родители….
21/09
Детские садики для детей с аутизмом — особый подход к детям Ребенку с проблемами развития, для социализации и адаптации в…
23/06
Молодые родители очень часто сталкиваются с самой серьезной проблемой оформления ребенка в детский сад. Дошкольные учреждения, как правило, с трудом…
Ребенок с ранним аутизмом имеет целый ряд особенностей поведения, и поэтому главная задача специалистов – выявить, какое нарушение является ведущим в том или ином случае, и, исходя из этого, проводить коррекцию. У детей может наблюдаться целый ряд нарушений коммуникационного процесса, трудности при установлении контактов с людьми и, как следствие, нарушение социализации. Аутисты очень болезненно реагируют на любые изменения окружающей среды – новую еду или одежду, присутствие незнакомого человека, на появление нового предмета мебели и т.д. Дети с таким заболеванием стремятся уйти от контакта, практически не допускают каких-либо прикосновений, не проявляют желания играть со сверстниками, предпочитая уединение.
Именно поэтому социальные психологи в нашем детском саду в Киеве считают одной из основных своих задач при работе с детьми-аутистами их социализацию, то есть адаптацию в обществе. Во время пребывания таких деток в садике психологи проводят коррекционную работу и совместными усилиями с другими специалистами помогают ребенку адаптироваться в учреждении.
Для этого применяются различные формы взаимодействия, обогащая его имеющийся опыт: расширять представления об окружающем мире, развивать речь, формировать умение выполнять словесные инструкции и соблюдать в действиях последовательность.
Большое внимание уделяется обучению навыкам самообслуживания – умению одеваться, пользоваться туалетом, умываться, самостоятельно есть и т.п. Специалисты нашего детского сада стремятся помочь детям с аутизмом стать более самостоятельными, постепенно отказываясь от физической и словесной помощи. В процессе обучения важная роль отводится соблюдению распорядка дня.